Кислотные Дожди 5 Класс

Урок Кислотные дожди в 5-ом
  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Разделы: Преподавание химии, Преподавание экологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: обеспечение восприятия и осмысления глобальной экологической проблемы «Кислотные дожди».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «Кислотные дожди», основными естественными и антропогенными источниками кислотообразующих выбросов, влиянием кислотных осадков на экосистемы, мерами по охране атмосферы от кислотообразующих выбросов.
  2. Развивать эмоциональную сферу учащихся, используя материал по географии, биологии, химии, экологии, истории, литературе.
  3. Подвести учащихся к осознанию важной роли каждого человека в решении экологических проблем.

План урока:

  1. Целеполагание
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Рефлексивный анализ

Оборудование и реактивы:

  • Гербарий нейтрофильных и ацидофильных растений, кристаллизаторы, пинцет.
  • Кусочки мела без парафина и покрытые парафином, восстановленное железо, дистиллированная вода, раствор кислоты, компьютер, проектор.

Кислотные дожди,
Озоновые драмы…
Отдушины не жди –
Беда гудит над нами
Т. Козак (слайд 2)

Ход урока

II. Изучение нового материала

Под звуки идущего дождя (видеофрагмент)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам…
Ф.И. Тютчев (слайд 3)

Влажность – один из важных абиотических экологических факторов (слайд 4, 5)

Вода входит в состав клеток живых организмов, поэтому количество ее в тех или иных местах обитания служит ограничивающим фактором для растений и животных и определяет видовое разнообразие. Влажность изменяет реакцию организма на температурные колебания. Источником влаги для живых организмов являются атмосферные осадки, которые не содержат солей, но имеют слабокислую реакцию (рН=5, 6) из – за растворенного углекислого газа (СО2+Н2О=Н2СО3).

Возможно вам понравится

Экологи отметят Всемирный День охраны окружающей среды 5 июня  — Самара 24
Так, в разные годы темами Всемирного дня окружающей среды были: "Только одна Земля", "Вода - ключевой ресурс жизни", "Только одно будущее для наших детей - развитие без разрушения", "Организация сбора, удаления и захоронения опасных отходов: кислотные дожди и энергия", "Дерево для мира", "Одна ..