Кислотные Дожди 5 Класс
- Цветной журнал с электронными приложениями;
- Бумажные и электронные версии;
- Скидки постоянным подписчикам.
Разделы: Преподавание химии, Преподавание экологии, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: обеспечение восприятия и осмысления глобальной экологической проблемы «Кислотные дожди».
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «Кислотные дожди», основными естественными и антропогенными источниками кислотообразующих выбросов, влиянием кислотных осадков на экосистемы, мерами по охране атмосферы от кислотообразующих выбросов.
- Развивать эмоциональную сферу учащихся, используя материал по географии, биологии, химии, экологии, истории, литературе.
- Подвести учащихся к осознанию важной роли каждого человека в решении экологических проблем.
План урока:
- Целеполагание
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Рефлексивный анализ
Оборудование и реактивы:
- Гербарий нейтрофильных и ацидофильных растений, кристаллизаторы, пинцет.
- Кусочки мела без парафина и покрытые парафином, восстановленное железо, дистиллированная вода, раствор кислоты, компьютер, проектор.
Кислотные дожди,
Озоновые драмы…
Отдушины не жди –
Беда гудит над нами
Т. Козак (слайд 2)
Ход урока
II. Изучение нового материала
Под звуки идущего дождя (видеофрагмент)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам…
Ф.И. Тютчев (слайд 3)
Влажность – один из важных абиотических экологических факторов (слайд 4, 5)
Вода входит в состав клеток живых организмов, поэтому количество ее в тех или иных местах обитания служит ограничивающим фактором для растений и животных и определяет видовое разнообразие. Влажность изменяет реакцию организма на температурные колебания. Источником влаги для живых организмов являются атмосферные осадки, которые не содержат солей, но имеют слабокислую реакцию (рН=5, 6) из – за растворенного углекислого газа (СО2+Н2О=Н2СО3).
https://epoksidvizit.ru визитка с nfc меткой бесконтактная визитка.
Возможно вам понравится
Экологи отметят Всемирный День охраны окружающей среды 5 июня — Самара 24
Так, в разные годы темами Всемирного дня окружающей среды были: "Только одна Земля", "Вода - ключевой ресурс жизни", "Только одно будущее для наших детей - развитие без разрушения", "Организация сбора, удаления и захоронения опасных отходов: кислотные дожди и энергия", "Дерево для мира", "Одна ..