Задачи Экологического Образования в Доу

Мною разработан экологический

Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников

Составитель – Шишкина О.В., воспитатель
МБДОУ комбинированного вида № 54
«Искорка» г. Набережные Челны

Реклама от Google

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности. Уже в процессе освоения экологических представлений у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру.

Мне кажется, что важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо объяснять детям, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.

Считаю, что заботиться о природных объектах следует скорее в измененной людьми среде: в городе, парке, а в условиях дошкольного учреждения - на участке, в живом уголке. Следовательно, дети могут помогать растениям и животным, живущим рядом с человеком: деревьям парков, участка, растениям цветников, голодающим зимой городским птицам, т. е. тем, чье благополучие зависит от действий людей.

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. На этой основе должна формироваться экологическая культура личности, направленная на гармонизацию отношений человека с природой.

Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных...

Возможно вам понравится

Высокие технологии в сельской
Высокие технологии в сельской ...
Уничтожение сельских школ
Уничтожение сельских школ

Пять лет исполняется "Русской Арктике"  — Двина-Информ
Сотрудниками отдела экологического просвещения в сотрудничестве с отделом науки и отделом туризма подготовлены буклеты о национальном парке и федеральном заказнике на русском и английском языках, выпускаются альбомы, календари и иная сувенирная продукция, рассчитанная как на взрослых, так и на ..

Всемирный день охраны окружающей среды  — Arzuw News
Большая работа ведется в области рационального использования водных, земельных и биологических ресурсов, сохранения биоразнообразия и естественных природных ландшафтов, борьбы с опустыниванием и исчезновением лесов, экологического просвещения населения. Приняты отвечающие ..