Концепция Экологического Образования Рк

Img0.jpg

Квасных Галина Сергеевна, Стабаева Сандугаш Биржановна

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева,

г. Петропавловск

Актуальные вопросы экологического образования дошкольников в Казахстане

В настоящее время в Казахстане идет становление новой национальной системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. За короткий исторический период независимости страна достигла значительного роста в экономике, интегрируясь с мировым сообществом. В этом контексте возрастает роль и значение системы образования [1].

В Законе Республики Казахстан «Об образовании» заложены нормы, обеспечивающие демократизацию и гуманизацию образования, децентреализацию управления этой сферой. Этим законом была определена главная задача дошкольного образования – создание государством необходимых условий для формирования и развития личности ребенка на основе национальной и мировой культуры, общечеловеческих ценностей, свободы выбора языка обучения и типа учебного заведения [2].

В связи с переходом Республики Казахстан на 12-летнее образование в проекте «Концепция развития системы дошкольного образования Республики Казахстан» главной целью является формирование гармонично развитой личности ребенка, владеющий компетенциями и жизненными навыками, характеризующие его готовность к школе и обеспечивающими благоприятную социализацию детей раннего возраста в семье, детском саду, школе, социуме. Одно из ключевых направлений модернизации системы казахстанского дошкольного образования - оказание качественной помощи в выявлении и реализации способностей каждого и создание условий для индивидуального развития ребенка» [3].

Важной основой устойчивого развития страны является экологическое просвещение общества, экологическая культура личности, ответственность всех живущих на Земле, и лично каждого за состояние экологической среды.

История становления экологического образования развивалась в три этапа: 1-й этап (до 1970г.) – природоохранное образование; 2-й этап (1970-1992г.) – экологическое образование; 3-й этап (1992 г. – до нашего времени) – образование для устойчивого развития.


Информация диодные фитолампы для растений у нас.

Возможно вам понравится

Высокие технологии в сельской
Высокие технологии в сельской ...
Уничтожение сельских школ
Уничтожение сельских школ

Глава государства Нурсултан Назарбаев прибывает в ВКО  — Казахстанская Правда
В ходе посещения объектов состоится ознакомление с работой по комплексному развитию спортивной базы города Усть-Каменогорск, а также будет организована выставка проектов, реализуемых в сфере спорта, образования, молодежной политики, акции «Туған жерге тағзым» Восточно-Казахстанской области.