Экологическое Образование в Сельской Школе

В школе организован кружок

Николай Дубровский

Тема этой статьи и ее содержание отчасти не совпадают. Все дело в том, что, говоря об образовании в сельской школе, нельзя не остановиться на экологическом образовании вообще.

Проблемным советом по экологическому образованию Российской академии образования разработана концепция общего среднего экологического образования (редакторы академ. И.Д.Зверев и проф. И.Т.Суровегина). Эта концепция с учетом всего и вся (как это у нас в России принято) предлагает три вариантных формы включения экологического материала в учебные материалы и программы (Сразу же вспоминаются русские народные сказки про витязя на распутье). Предлагается следующее:

1. Многопредметная модель экологического образования предполагает экологизацию содержания традиционных предметов как естественнонаучного, так и общественно-гуманитарного циклов. Даже предлагается реализация подобного подхода в виде "вкладышей" по проблемам окружающей среды в учебники, и эти же авторы считают, что экологическое образование должно сформировать систему научных и практических знаний и умений у школьников. Опять напрашивается нехорошая аналогия: например, кто-то разобрал машину на узлы и детали и разместил это все в разных кабинетах с целью лучшего понимания обучаемыми того, как работает машина как единое целое: Интересная идея, не правда ли?

2. Однопредметная модель экологического образования. Предполагается изучение экологии как самостоятельного предмета. И авторы тут же подкрепляют эту идею международным авторитетом. Они пишут: "Такой подход рекомендован Всемирной хартией охраны природы, в которой отмечено, что "курсы охраны окружающей среды" должны стать частью общей системы образования". Это - круто! При чем здесь курсы охраны природы, если речь идет о курсе экологии? Это два разных предмета. По мнению авторов, у этого подхода есть, оказывается, и отрицательный момент: "локализация и фрагментированность экологических знаний в сознании учащихся". К курсу охраны природы это действительно может относиться, но не к курсу экологии.

3. Смешанная модель представляется авторам наиболее перспективной. "В этой модели содержание экологических знаний вводится с учетом особенностей традиционных учебных предметов, а также целостно в самостоятельных интегрированных предметах". Интегрированные...

Возможно вам понравится

Высокие технологии в сельской
Высокие технологии в сельской ...
Уничтожение сельских школ
Уничтожение сельских школ

Директором МКУ МГО «Образование» назначена Наталья Каменкова  — Миасский рабочий
Почетные грамоты губернатора и Собрания депутатов МГО были вручены лучшим специалистам города в связи с юбилейными датами рождения, кроме того, почетной грамотой Министерства радиационной и экологической безопасности был отмечен коллектив управления пассажирских перевозок МГО за содействие в ..

Глава Оренбуржья предложит участнику форума "iВолга-2014" персональный автомобиль  — ИА REGNUM
Глава региона предложил молодому человеку выступить с презентацией на совещании в министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, где специалисты смогут оценить его значимость, чтобы затем оказать содействие по дальнейшему продвижению.

Успешный пример заразителен  — Якутия
Ее участники склонились к тому, что устойчивое развитие зависит от баланса социальной, экономической и экологической сфер. Еще одним лейтмотивом конференции стал акцент ..